«Гребок слева — на буксир, гребок справа — не ной, гребок слева — на буксир, гребок справа — не ной…» — в таком порядке чередуются мысли, когда все плывут прямо, а ты, почему-то, налево… Сзади все время прилетает волна и поход налево может обернуться катастрофой и отдельным от каяка плаванием в Баренцевом. И, собрав силы в кулак, я догребаю до тандема Димы и Маши и прошусь на буксир. Дима, святой человек, тянет меня до самого обеда.
Шёл второй день похода по Баренцеву. Меня везли на буксире три гида из четырёх.
В первый день я умудрилась сесть к Степе на буксир на последнем километре пути — слетела нога с педали, что не давало держать лодку. Некритично.
Во второй день Илья решает поменять нас с Серёжей С. каяками: лодка Скот (Scott) ему маленькая, мне моя — большая. С помощью напильника и *бтвоюматери спилили коленные упоры, чтоб я уместилась. Скот — узкий, маневренный как болид. И без руля. Единственная лодка в команде (не считая Серёги), у которой нет руля! Тогда для меня это звучало как: «Ну, вот тебе тазик и цементом на шею и плыви».
Собственно, так мы и плыли: все прямо, я как дура — налево. Когда за час были потрачены все силы, заложенные на день, пришлось признать себя слабаком и ехать у Димы на трамвае.
После обеда — опять у Димы. Потом Дима передал меня Стёпе. Потом Степа — Илье. А там мы пришли. Илья не передал Серёге только потому, что тот счастливо шуровал самый первый, а мы плелись в конце.
Ощущение не из приятных — как будто ты самый слабый член команды и не тянешь поход. Спортивный перфекционизм накручивает: что со мной то не так?!
День третий шла сама, на удивление, никуда не тянуло.
День четвёртый. Снова волна, я снова — налево. Зато в этот день получилось собрать полную коллекцию гидов, потому что тащил меня не только Стёпа, но и Серёга. Тащил, Тащил, а потом такой решил, что можно не тащить, а поставить какую-то технику и проанализировать ошибки на месте. На волне. На лодке Скотт, которая ходит налево.
О тренировке будет отдельная сага. Но скажу сразу, что через *бтвоюмать и ещё раз *бтвоюмать смогла сама догрести до привала, а там — до финиша. Последующие два дня шла без проблем.
День седьмой. Мы переходим Кольский. Я — снова налево. Илья уже перестал подбадривать и взял на буксир. И где-то между полутораметровыми гребнями, в ревущем море, когда от страха осталось зубами вцепиться в каяк, Илья мне кричит:
— а у тебя лодка загружена неправильно!
[Пролетает волна]
— Корма тяжёлая, вот и крутит!
[Ещё волна].
— ты Перегрузи её! Когда придем!
[Рывок и мы летим по волнам]
Это был нокдаун. Даже не коронный, похоронный удар сразу. Я, тот еще авиадиспетчер, херовый Аэродинамик, не отцентровала лодку! Не учла центр тяжести и думаю: «А что ж за п*здец то происходит? Что ж мы не едем?» Ах, вот оно что…
И не в руле дело. Кто там матерился на Скота, на отсутствие руля, ныл, что, ах, да мне б руль! Угу, да. Руль б. Мозгов б.
…начиная со следующего дня центровка была пересчитана. Прекрасная Лодка Скот летела стремглав, совершенно не обращая ни на что внимания. А там ещё и скег появился…