— Это что, «Остров сокровищ»? — спросил меня Петя и кивком указал на телефон, лежащий на каяке.
Ветер поднимал и швырял на берег волны, море бурлило — мы готовились уходить с Кильдина, готовились катиться по берегу прямиком в пучину.
— Да! — глупо и довольно просияла я. — Да!
Саундтрек вообще важен в жизни — главное, к подобрать правильный к каждой ситуации.
Вот бушуют волны. Одна за другой разбиваются о скалы. А на фоне играет: «Остроооов сокроооовищ…»
Ещё одна волна с грохотом валится на берег.
»…Книжку про пиратов написал когда-то Роберт Льюис Стивенсон».
Ветер срывает шапку.
«…Остроооооов скроооовищ. Здесь что ни страница — мрачные все лица. Луидоров и пиастр звон».
И как-то на фоне песни и волны не кажутся не такими грозными, и спуск не таким страшным, и ветер не таким хлестким. Как будто всё — старое немое кино, где музыка добавляет к экспозиции не накал, а максимальный абсурд.
Потом оказалось, что идти долгую и марафонскую дистанцию по открытому морю, когда глазу не за что зацепиться, легче тоже под кино или музыку. Мне — под кино: несколько фильмов, переведенные в mp3-формат, заново ожили в походе.
Ты не следишь больше за расстоянием и километражом. Ты чётко знаешь, что первая серия «Буратино» идёт 1 час 5 минут. А это автоматически равняется пяти-шести километрам пути. То есть, две серии Буратино — уже десять-двенадцать километров, очень ненапряжные десять-двенадцать километров, если все внимание прикольно к звуковой дорожке.
Удивительно, как в голове воскресло прохождение долгой дистанции, прям как в бассейне учили на тренировках: освободить голову. И ты действительно её освобождаешь: плывешь и слушаешь уже наизусть заученные, но любимые кинокартины.
Вот Черепаха Тортилла поёт свою песню — и мы у острова Топа, в двенадцати километрах от Большого Соловецкого острова.
Вот в «Гладиаторе» Максимус настраивает воинов перед битвой… — а мы уже у берега.
Интересно было собираться в плот и слушать, у кого какая музыка доносится с каяка. С «зеленого урода» Серёги с Дашей орало что-то, под что хотелось разорять деревни и жечь кирхи.
С тандема Оли и Андрея — знакомые и приятные хиты, будто по радио.
С «бешенной двойки» Яны и Сережи Янченкова — микс всего и вся.
О плейлисте мы в те дни всегда много говорили и спорили, особенно о Нике Кейве.
Чего не хватило? Честно, пожалела, что не успела перевести в mp3 «Бременских музыкантов» и «Загадочную историю Бенджамина Баттона».
Во втором случае были бы обеспечены почти три часа непрерывного гипнотического и умиротворяющего голоса Всеволода Кузнецова.
А в первом — представьте каяк, идущий по волнам, с которого доносится: «Куда идёт король — большой секрет, большой секрет!»